| РАЗМЕР ШРИФТА: A A A | ИЗОБРАЖЕНИЯ: ВЫКЛ. ВКЛ. | ЦВЕТ САЙТА: Ш Ш Ш |

Вернуться назад

Христианство – религия Радости

Автор: Анатолий Плево
Просмотров: 1326 Комментарий: 0

Христианство – религия Радости

 

Христос воскресе!    Воистину воскресе!

 

 

Начиная с Пасхальной ночи, когда Церковь Христова возвестила о ликовании Ангелов, воспевающих на Небесах Воскресение Спасителя, светлой радостью озарены души всех любящих Его людей. И никаким внешним скорбям не под силу омрачить этот внутренний свет, эту радость Победы Любви над ненавистью, Жизни над смертью, Добра над злом.

Воскресение Спасителя это и утверждение самой основы нашей Веры в воплотившегося Бога словами ученика, осязавшего раны Иисуса и сказавшего Ему: Господь мой и Бог мой(Ин. 20, 28)!

 

 

 

Святитель Димитрий Ростовский

Сокровищница язв Христовых

Ныне Христос Господь открыл нам все Свои сокровища, когда апостолам, а вместе с ними и всем нам показал руки, ноги и ребра Свои(Ин. 20, 20).

Он показал руки, которые насквозь были пронзены гвоздями. В них-то и заключаются бесценные и бесчисленные сокровища. Если бы Господь и захотел удержать что-либо из богатых Своих даров, то через пронзенные насквозь язвы это пройдет на другую сторону и попадет в наши руки, как потому, что Господь щедр и милостив, так и потому, что имеет пронзенные руки.

Он показал ноги, которые также были уязвлены гвоздями, так что вся нога Его омочилась в Крови. Господь, повелевший нам идти по следам Его, обозначил их Своей Кровью, дабы не заблудились мы, но дошли бы до тех вечных сокровищ, которых не видел глаз и не слышало ухо(1 Кор. 2, 9).

Господь показал и ребра Свои, которые были пронзены до самого сердца длинным, острым и широким копьем, и язва в них образовалась такая большая, что можно было вложить в нее руку. Подай,— сказал Господь,— руку твою и вложи в ребра Мои(Ин. 20, 27). Сия язва открылась для нас, как дверь к сокровищам сердца Христова. Сам Господь назвал Себя дверью: Я есмь дверь(Ин. 10, 9; Мф. 7, 7). Поэтому всякий пусть войдет и выйдет, и пажить найдет(Ин. 10, 9). Аминь.

 

 

Христос воскрес, чтобы даровать всем людям воскресение. И все верующие в Него и соблюдающие Его заповеди воскреснут для вечной жизни с Богом. Неверующие же воскреснут для вечной муки, в которой нет Жизни, Света и Любви.

Об этом свидетельствует весной и книга природы.

« Это книга, данная для чтения первозданному Адаму, книга, содержащая в себе слова Духа,— пишет святитель Игнатий Ставропольский в слове “Сад во время зимы”.— Гляжу на обнаженные сучья дерев, и они с убедительностью говорят мне своим таинственным языком: “мы оживем, покроемся листьями, заблагоухаем, украсимся цветами и плодами: неужели же не оживут сухие кости человеческие во время весны своей?” Они оживут, облекутся плотью; в новом виде вступят в новую жизнь и в новый мир.

Как древа, не выдержавшие лютости мороза, утративш ие сок жизненный, при наступлении весны посекаются, выносятся из сада для топлива: так и грешники, утратившие жизнь свою — Бога, будут собраны в последний день этого века, в начатке будущего вечного дня, и ввергнуты в огнь неугасающий».

Святитель Тихон Задонский

Весна – образ воскресения мертвых

Весна — это образ и знамение воскресения мертвых. Что во время весны делается, то будет и в воскресение мертвых, как видим в Святом Писании, и веруем.

Во время весны вся поднебесная тварь обновляется. Так и во время воскресения всё обновится, по истинному Божиему обещанию. Вот, творю всё новое,— говорит Господь (Откр. 21, 5). Будет новое небо и новая земля(Ис. 65, 17). Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда(2 Петр. 3, 13).

Во время весны всякая трава и зелень исходит из недр земли и является в своем виде. Так и в последний день умершие люди выйдут из гробов своих и явится каждый в своем образе. Ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения(Ин. 5; 28, 29).

Зимой деревья и травы кажутся иссохшими, но весной их живость проявляется. Так и не знающим воскресения мертвых умершие кажутся как бы погибшими. Но вера святая нас учит, что жизнь их явится в последний день.

Во время зимы и сухие, и крепкие деревья одинаковыми являются, но весной различие их познается. Так и в нынешнем веке и в самой смерти праведные и нечестивые одинаковый внешний вид имеют. Но во время воскресения мертвых великое различие между ними проявится.

Крепкие деревья и травы во время весны одеваются листвой и различными цветами. Так и в воскресении мертвых тела благочестивых преобразятся в новый, светлый, благоприятный и прекрасный вид, по обещанию Божиему. Наше же жительство — на Небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его(Флп. 3; 20, 21). Возлюбленные! Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть(1 Ин. 3, 2). Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их(Мф. 13, 43).

Сухие деревья и травы, как во время зимы, так и во время весны, неизменный и одинаковый вид имеют, то есть неприятный и черный. Так и нечестивые и безбожные люди как ныне, так и тогда неприятный, даже скорее, гнуснейший будут иметь вид.

Христианин! Живи ныне так, как хочешь тогда воскреснуть. Хочешь с благочестивыми и святыми тогда участие иметь — живи ныне благочестиво, свято, праведно. Если хотим, возлюбленные, достигнуть воскресения праведных, должны мы ныне духовно воскреснуть со Христом воскресшим, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни(Рим. 6, 4). Аминь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Храм во имя свт. Тихона Задонского в  Сокольниках

 


 

 

Пасхальный дар великого изобретателя

«В отношении нравственном он был чрезвычайно набожен, человеколюбив и смирен сердцем; а оттого, несмотря на твердость и стойкость характера, в высшей степени обходителен и любезен со всеми, без различия звания и возраста».

Эти слова — об Иване Петровиче Кулибине, произнесены человеком, знавшим его лично.

Великий русский техник родился в Нижнем Новгороде, в семье мелкого торговца и выучился письму и чтению, как было принято в те времена, по Псалтири. Сам Господь благословил его талант изобретателя.

Вот уникальное пасхальное яйцо, окаймленное золотой оправой, внутри которого — часы и крохотный театр-автомат — удивительный дар русского ученого-самородка Воскресшему Спасителю. Он был преподнесен на Святую Пасху 1769 года императрице Екатерине II.

На исходе каждого часа в яйце со звоном отворялись створчатые дверки, показывая золотой чертог. Там, у Гроба Господня стояли воины с копьями. Вход был завален камнем. Через полминуты показывался Ангел, отодвигался камень, двери открывались, и воины, пораженные страхом, падали ниц. Еще через полминуты появлялись жены-мироносицы, звонили колокола и трижды исполнялась мелодия пасхального тропаря: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

При помощи особых стрелок можно было вызывать действие театра-автомата в любой момент.

В полдень часы играли гимн, сочиненный самим Иваном Петровичем в честь Царицы. После этого на протяжении второй половины суток они исполняли одно из пасхальных песнопений: «Воскрес Иисус от гроба».

Императрица Екатерина оценила талант своего подданного, назначив его заведовать мастерскими Академии наук.

Многие технические открытия русского умельца, например, оптический телеграф, далеко опережали аналогичные западные изобретения.

В 1791 году Кулибин изготовил «повозку-самокатку», которую приводил в движение человек, нажимавший на педали. В этом прообразе автомобиля уже были маховое колесо, тормоз, коробка скоростей, подшипники качения. А в начале 1800-х годов, вернувшись в Нижний Новгород, изобретатель работал над применением паровой машины для движения по Волге грузовых судов.

Внедрению работ Кулибина в России противились силы, не заинтересованные в ее техническом развитии. Комиссии постоянно отклоняли разработаннные им проекты мостов, а тем временем англичане настойчиво предлагали продать им секрет конструкции. Но получили отказ.

Напротив, у людей, любящих свое Отечество, труды Ивана Петровича Кулибина вызывали восторг и уважение. Сохранился рассказ о встрече с ним на празднике  Александра Васильевича Суворова:

«Как только Суворов увидел Кулибина на другом конце залы, он быстро подошел к нему, отвесил низкий поклон и сказал:

— Вашей милости!

Потом, подступив к Кулибину еще на шаг, поклонился еще ниже и сказал:

— Вашей чести!

Наконец, подойдя к нему близко, поклонился в пояс и прибавил:

— Вашей премудрости мое почтение!

Затем он взял Кулибина за руку, спросил его о здоровье и, обратившись ко всему собранию, проговорил:

— Помилуй Бог, много ума! Он изобретет нам ковер-самолет!»

Так Суворов почтил в лице Кулибина великую творческую мощь русского народа.

 


 

Леонид Афанасьев

Дождались мы опять заутрени пасхальной,
Удара звонкого в отзывчивую медь;
Он – вестник радостный – рассеял мрак печальный,
Порвал сомнений злых томительную сеть.

Христос, сошедший в мир для жизни и спасенья,
Попрал слепую смерть ценою страшных мук,
Разрушил ада тьму, дал мёртвым воскресенье,
И радость возвестил, и свет разлил вокруг.

Глашатай истины, бессмертья и свободы,
Он с нами и теперь, но мы Его не зрим.
Он — светлая весна, Он — трав зелёных всходы,
Он — солнце и цветы под небом голубым.

 

Он — пенье соловья и жаворонков звонких,
Он — в шелесте листвы и в шёпоте вершин,
Он — в плеске звонких струй, в сплетеньях нитей тонких,
Дрожащих в воздухе, как струны, паутин.

 

Он — свет живой любви и в жизни радость наша,
Источник лучших благ, всего, что может дать
Нам юность нежная — восторгов сладких чаша,
Где света, и тепла, и счастья благодать!

Вернуться назад
Обсуждение закрыто

Инфорино - интерактивный справочник организаций

Сегодня :

 

Икона дня


Объявления о событиях в храме и приходе

Обращаемся за помощью! Группе милосердия храма иконы Божией Матери "Отрада и Утешение" очень нужны волонтеры для помощи больным в Боткинской больнице. Обращаться к координатору группы Васильевой Галине. Телефон: +7(963)770-82-77


 

Телефоны храма:

Дежурный священник
8 (985) 241-40-52

Телефон церковной лавки
8 (495) 945-37-46

дежурный по храму
(для звонков в ночное время)
8 (495) 946-10-45

Внутреннее убранство нашего храма

 

Внутреннее убранство храма иконы Божией Матери «Отрада и утешение» на Ходынском поле г. Москвы

Ваша жертва на храм

Пожертвование на храм

Перейти на сайт приписного храма

Перейти на сайт приписного храма Святых бессеребреников Космы и Дамиана при Боткинской больнице

Православное радио











Наши друзья
 

 

Православный телеканал «Союз» Православный медиапортал на www.orthodoxy.pro Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Совместный проект Русской Православной Церкви и радио России - Мир. Человек. Слово

 

Вход

Логин:

Пароль:




Сейчас на сайте
Администраторы: 0
Пользователи: 0
Гости: 6
Всего: 6

Наш форум
Подписка на канал новостей в формате RSS

Новости | Расписание Богослужений | Проповеди | Духовное Утешение | Социальное служение |  Воскресная школа |
"Клуб трезвости" | Паломничество | Прошедшие поездки | Выставки | О иконе | О храме | Духовенство храма | Молодёжное движение |
Записки о поминовении | Церковный календарь | Первые шаги в храме | Жертва на храм |
Катехизация | Фотогалерея | Наш храм изнутри | Обратная связь | Контакты | О сайте | Карта сайта |



® 1909 - 1924 ... 1991 -   Официальный сайт храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле города Москвы

Создание, поддержание и модификация сайта © GAMA 2012 - по сей день