| РАЗМЕР ШРИФТА: A A A | ИЗОБРАЖЕНИЯ: ВЫКЛ. ВКЛ. | ЦВЕТ САЙТА: Ш Ш Ш |

Вернуться назад

Всех нас ждет встреча с Господом

Автор: Анатолий Плево
Просмотров: 1483 Комментарий: 0

Всех нас ждет
встреча с Господом

  В этом году мы праздновали Сретение Господне – Встречу Спасителя с праведниками, чаявшими этой Встречи со времен грехопадения первых людей, вспоминая одновременно событие, которого еще не было – воскресение мертвых и нашу Встречу с Господом, грядущим судить нас на всеобщем Суде.

Для каждого православного человека воспоминание об этих двух Встречах человечества с Иисусом Христом – и величайшее побуждение к исправлению жизни, и утешение, ибо совершенны дела Его, и все пути Его праведны (Втор. 32, 4).

 

Встанем в начале пути покаянного

Пока в параллельном мире звенит и кружится в хороводе Масленица, щедрая на блины и ярмарки, мы взираем на Богомладенца, возлежащего на руках праведного Симеона и помышляем, что нас будет судить Безгрешный Агнец Божий. Предстоя же иконе Суда и сокрушаясь от осознания своих грехов, утешаемся созерцанием высшей, Божественной Справедливости.

«В Сретении Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасение не в себе самой,— Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верою,— Анна; с другой — чистота всесторонняя и непоколебимая — Дева Богоматерь, и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией — святой Иосиф Обручник. Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и встретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, и примешь Его в объятия сердца,— писал святитель Феофан Затворник.

 

Но как же нам стяжать такие совершенства или хотя бы приблизиться к ним?

Учитель жизни христианской указывает нам этот путь:  «Желающие встретить Господа могут достигнуть этого не иначе, как трудами поста, мытаревым смиренномудрием, искренним раскаянием, подобно блудному сыну, памятью о Страшном Суде, плачем о падении во Адаме и о своих собственных грехах и воплями: "Помилуй мя, Боже, помилуй мя!" Встань же в начале этого пути, просмотри его весь вдаль и затем реши, по мере сил своих, пройти его, как того желает Господь».

 

 

 

 

 

 

Правда, приведшая Русь ко Христу

Могут спросить: какое утешение для вас, православных, в вашей вере в Страшный Суд? Разве не повод это для ужаса и плача? Разве есть в этом повод для радости?

Можно ответить на это так: да, не любит правду сердце, любящее грех. Но не радуется ли смертельно больной, когда ему скажут, что лучший в мире хирург готов сделать ему операцию? Так радуемся и мы истине, побуждающей нас непрестанно призывать на помощь Врача Небесного и умолять Его об исцелении душевных язв.

А для русских христиан Неделя о Страшном Суде памятна вдвойне.

В «Повести, откуда пошла Русская земля» преподобный Нестор Летописец поведал о том, как киевский князь Владимир слушал православного монаха, пришедшего с православного Востока, чтобы рассказать ему о единственной истинной вере.

  «Установил же Бог и День единый, в который, сойдя с Небес, будет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его,— говорил инок князю.—  Праведникам — Царство Небесное, красоту неизреченную, веселие без конца и бессмертие вечное; грешникам же — мука огненная без конца. Таковы будут мучения тем, кто не верит Богу нашему Иисусу Христу и не крестится». И, сказав это, философ показал Владимиру завесу, на которой изображено было судилище Господне, указал ему на праведных справа, в веселии идущих в Рай, а грешников слева, идущих на мучение.

Владимир же, вздохнув, сказал: «Хорошо тем, кто справа, горе же тем, кто слева». Инок на это ответил: «Если хочешь с праведниками справа стать, то крестись». Владимиру же запало это в сердце…»

«Ни одна истина так сильно не смягчает нераскаянное сердце, как истина о Страшном Суде Божием»,— писал святитель Феофан Затворник. Неудивительно потому, что Владимир стал иным после Крещения.

Из жестокого, не пожалевшего даже родного брата, убитого во время междоусобной войны с ним, он, по словам святителя Иоанна Шанхайского, «стал настолько мягкосердечным, что не хотел казнить и преступников, делая то в исключительных случаях, чтобы пресечь злодеяния. Особое внимание его привлекали теперь те, кто был беспомощен,— сироты, вдовы, калеки. Во время празднеств он рассылал им возы с пищей и другими необходимыми вещами. Князь увлекал всех своим личным подвигом. Потому так быстро и глубоко Православие проникло во все стороны русской жизни».

Так благодетельная истина о Страшном Суде Божием умягчила душу великого князя Владимира и привела вместе с ним всю Русь к Святой Православной вере.

 

Отжила свое языческая масленица, и на смену ей пришла православная. Блины в эти дни мы печем во славу Христа – истинного Солнца Правды, и особенно стараемся творить в эти дни добрые дела, помня, что лишь милостивые помилованы будут (Мф. 5, 7), и суд без милости не оказавшему милости (Иак. 2, 13).

 

 

«Убогие» блины
да сладкие меды

В старину на Сырной седмице на улицах часто можно было повстречать сбитенщиков с медными чайниками, похожими на самовар, предлагавших горячий напиток с медовым вкусом и пряным ароматом — сбитень.

А еще блины! Куда ж без них? Сбитень, да с горячими блинами — это наша старая добрая традиция. Добрая она не только потому, что на блины посещают знакомых и родных, что помогает забыть обиды и примириться накануне Великого поста. Ведь милость — доказательство любви.

«На Суде Христовом потребуется в оправдание милость, как дея-
тельное выражение любви, и заслужит помилование одна милость, как опытное доказательство любви,— писал святитель Игнатий Ставропольский.— Милость доставит оправдание возлюбившим ее, а отвергшим ее — осуждение. Она с дерзновением предстанет пред Господом, и приведет пред Него тех, которые насыщали алчущую братию, принимали в дома странников, одевали нагих, посещали болящих и заключенных в темнице. Приведет милость пред Христа и тех, которые творили ее сокровенно в душах своих, опасаясь осуждать ближнего».

Потому первые блины, выпеченные на масляной неделе, и назывались «убогими». Щедро наделяли ими нищих, лишенных крова, изувеченных и одиноких людей. При этом страждущих просили помолиться о упокоении душ усопших сродников.

Угощали их и сбитнем. Этот старорусский напиток называется так потому, что готовится он в двух разных сосудах: в одном настаивается мед, а в другом — травы (зверобой, душица, мята). Перед употреблением содержимое обеих емкостей смешивается («сбивается»).

Сбитни, как и другие медовые напитки, например, медовуха, подразделялись на простые и те, что готовились с «заковыкой» (с добавлением жгучих специй и пряных трав). Вот, как готовят «Ладожский перевар»: 100 г меда разводим в 200 мл горячей воды, доводим до кипения и снимаем пену. В другой емкости в 800 мл воды в течение 15 мин. отвариваем пряности, завязанные в мешочек из марли (2 бутона гвоздики,  кусочек палочки корицы, 4 горошинки черного перца, 2 щепотки сушеного зверобоя и 2 щепотки мускатного ореха). Отвар пряностей смешиваем с медовой водой и прогреваем, не доводя до кипения.

 

 

 

  Нигде, кроме Православной Церкви Христовой, нет такого умилительного и глубоко поучительного действа, как чин Прощения. «Великим Небесным днем Божиим» назвал святитель Феофан Затворник последний приготовительный день накануне Великого поста Прощеное воскресение: « Если бы все мы как должно пользовались им,— писал он,— то нынешний день из христианских обществ делал бы Райские общества, и земля сливалась бы с Небом».

 

 

Борис Пастернак

Прощеное воскресенье

Учись прощать, когда душа обижена,
И сердце словно чаша горьких слёз,
И кажется, что доброта вся выжжена,
Ты вспомни, как прощал людей Христос…

 

Учись прощать. В прощенье радость скрыта,
Великодушье лечит, как бальзам;
Кровь на Кресте за всех была пролита;
Умей прощать, чтоб ты прощён был сам!

Вернуться назад
Обсуждение закрыто

Инфорино - интерактивный справочник организаций

Сегодня :

 

Икона дня


Объявления о событиях в храме и приходе

Приглашаем волонтеров в группу милосердия! 

Тел: +7(963)770-82-77 (координатор Галина Васильева)

---------------------------

Русская Классическая Школа

приглашает детей 4 - 6 лет на подготовительные курсы.

Тел: +7 (985) 906-17-48

(педагог Светлана Юрьевна)


 

Телефоны храма:

Дежурный священник
8 (985) 241-40-52

Телефон церковной лавки
8 (495) 945-37-46

дежурный по храму
(для звонков в ночное время)
8 (495) 946-10-45

Внутреннее убранство нашего храма

 

Внутреннее убранство храма иконы Божией Матери «Отрада и утешение» на Ходынском поле г. Москвы

Ваша жертва на храм

Пожертвование на храм

Перейти на сайт приписного храма

Перейти на сайт приписного храма Святых бессеребреников Космы и Дамиана при Боткинской больнице

Православное радио











Наши друзья
 

 

Православный телеканал «Союз» Православный медиапортал на www.orthodoxy.pro Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Совместный проект Русской Православной Церкви и радио России - Мир. Человек. Слово

 

Вход

Логин:

Пароль:




Сейчас на сайте
Администраторы: 0
Пользователи: 0
Гости: 5
Всего: 5

Наш форум
Подписка на канал новостей в формате RSS

Новости | Расписание Богослужений | Проповеди | Духовное Утешение | Социальное служение |  Воскресная школа |
"Клуб трезвости" | Паломничество | Прошедшие поездки | Выставки | О иконе | О храме | Духовенство храма | Молодёжное движение |
Записки о поминовении | Церковный календарь | Первые шаги в храме | Жертва на храм |
Катехизация | Фотогалерея | Наш храм изнутри | Обратная связь | Контакты | О сайте | Карта сайта |



® 1909 - 1924 ... 1991 -   Официальный сайт храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле города Москвы

Создание, поддержание и модификация сайта © GAMA 2012 - по сей день