| РАЗМЕР ШРИФТА: A A A | ИЗОБРАЖЕНИЯ: ВЫКЛ. ВКЛ. | ЦВЕТ САЙТА: Ш Ш Ш |

 Новости приходской жизни храма иконы Божией Матери "Отрада и Утешение"

Обновление раздела "Проповеди"

Проповедь протоиерея Иоанна Кудрявцева за Божественной литургией в Неделю 21-ю по Пятидесятнице 29 октября 2017 года (видео)

сеятель5вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

9Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

10Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

11Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; 13а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; 14а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; 15а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Лк., 35 зач., VIII, 5-15)

 

Сегодня мы с вами слышали притчу, которая хорошо нам знакома: «Вышел сеятель сеять».

Господь сеет слово Божие, сеет в сердце человека, и сердца разные. 

Одно семя упало  при дороге. Это человек, преданный всем страстям и грехам. И приходит дьявол и похищает у него слово Божие. И не может человек спастись и даже не задумывается о своем спасении. 

Другое упало на каменистых местах. Сначала с радостью человек принял слово Божие, а потом из-за своего окамененного нечувствия отпал от веры, стал равнодушным, стал предателем Господа. 

Третье упало в терние. Житейские заботы, суета, попечение удавили слово Божие, не принесло оно плода.

И только четвертое упало на доброй земле. Только четвертая часть людей приняли слово Божие и принесли Богу плод в терпении. 

Как может быть так, что человек сначала принимает слово Божие с радостью, а потом отпадает? Как может быть так, что человек слышит слово Божие ежедневно, ежедневно ходит в храм, слышит Евангелие, а остается совершенно равнодушным? Ведь, это сказано прямо про нас. Это мы такие люди с каменным сердцем. И слово Божие падает на каменистую почву нашего нечувствия, нашей ожесточенности, нашего неверия.

Как же получается, что люди, которые вначале ходили в храм с радостью, которые от всего сердца молились и каялись, вдруг приходят в такое состояния равнодушия и нечувствия? Как бывает, что многие из нас, говоря о любви, не имеют любви в сердце, говоря  о покаянии своим близким, сами не каются, не сокрушаются, говоря о Страшном Суде, ничего не боятся? Какая страшная болезнь, которая поражает всех нас: и народ Божий, и духовенство поражает! Говоришь проповедь – а сам не исполняешь. Говоришь  о любви – а сам любви не имеешь. Обличаешь самого себя, и самому становится стыдно от своих же слов. 

Вот, как поражает это окамененное нечувствие нас с вами, всех без исключения.

Что же нам делать, как же нам выйти из этого замкнутого круга, из которого, казалось бы, и выйти невозможно? Святой Феофан Затворник пишет своим духовным чадам, что окамененное нечувствие бывает по нескольким причинам.

Первая из этих причин – это надеяние на самого себя, когда человек возьмет слишком много на себя. Имеются в виду духовные делания. Начинает много молиться, строго пост соблюдать, ходить на все службы, исповедоваться, причащаться Святых Христовых Таин, но делает это с внутренней гордостью и ждет результатов своего делания. Он думает, что если он сейчас начнет поститься, сразу вокруг него весь мир преобразится, он сам преобразится, его близкие перестанут грешить, и воцарится Царство Небесное в его семье. Такая самонадеянность наказывается Богом. Потому, что это самонадеянность, потому, что это гордыня. И человек приходит потом после первых подвигов и воодушевления в состояние холодности и даже отвращения к вере. 

Бывает и другая причина, когда человек становится невнимательным к самому себе, когда вспышки своих страстей не врачует покаянием. Там раздражился, там осудил, здесь почувствовал неприязнь к человеку, там помыслил что-то нечистое, там возгордился. И все это накапливается в душе человека и отравляет, умерщвляет нашу душу для Царства Небесного, делает её нечувствительной, делает её равнодушной. И, к сожалению, мы привыкаем к тому, что мы грешим, не приносим покаяния Богу за свои грехи, оставляем это в небрежении, не придаем значения этому. «Ну, подумаешь, я что-то сказал, ну, подумаешь, я что-то подумал. Ну, что такого, если я после причащения Святых Христовых Таин пошел в гости и посидел за столом? И поговорили, и пошутили, и много выпили и съели, ну, что из этого?» А, получается, что душа мертвеет, душа теряет страх Божий. 

Что же делать в таком состоянии? Как же выйти из этого? «В терпении вашем стяжите души ваша» (Лк. 21, 19) – говорит Господь. И святитель Феофан Затворник советует: терпение и молитва – вот два средства, которые могут помочь нам преодолеть окамененное нечувствие. Терпение с сокрушением, с укорением самого себя. В духовной жизни надо все делать наперекор своей падшей воле, наперекор самому себе. Не хочется молиться, а ты молишься. Не хочется в храм идти, а ты идешь в храм. Не хочется пост соблюдать, не хочется прощать, не хочется молчать. А ты ломаешь самого себя и наперекор самому себе исполняешь заповедь Божию. Становишься бескровным мучеником, страдаешь от самого себя, терпишь самого себя и самого себя побеждаешь с помощью Божией. 

У человека много темперамента, который выражается в гневе, который выражается порой в разных других страстях. Но, этот темперамент нам бы обратить против самих себя, на себя разозлиться, на себя ожесточиться, возненавидеть самого себя, грешного, свой грех, свою леность, свою расслабленность! И тогда мы начнем чувствовать радость от этой борьбы. Тогда мы начнем чувствовать, что мы не зря трудимся, побеждая самих себя. 

И, наконец, самое главное – это молитва. Без молитвы нет никакой возможности человеку стяжать дар Духа Святаго, принести Богу духовные плоды. Но молитва бывает разная. Не может человек начать молиться благодатно, если Господь ему не поможет. Но человек может понуждать себя к молитве, укорять себя за плохую молитву, страдать от того, что он плохо молится, от того, что он равнодушен во время молитвословия, во время богослужения, даже во время причащения Святых Христовых Таин, страдать от этого, от своего нечувствия, от своего равнодушия и понимать, что это самая главная беда нашей жизни – равнодушие и холодность жизни. И дай Бог, чтобы Господь, увидев наши труды, наше смирение, исцелил нас, оживил наше сердце, помог нам принести Богу плод в терпении для Царства Небесного. Аминь.

минимальная обработка текста: Вера Андросова

Добавлено: Vera_Androsova

- Комментариев пока нет -

Обсуждение закрыто

Инфорино - интерактивный справочник организаций

Сегодня :

 

Икона дня


Объявления о событиях в храме и приходе

Приглашаем волонтеров в группу милосердия! 

Тел: +7(963)770-82-77 (координатор Галина Васильева)

---------------------------

Русская Классическая Школа

приглашает детей 4 - 6 лет на подготовительные курсы.

Тел: +7 (985) 906-17-48

(педагог Светлана Юрьевна)


 

Телефоны храма:

Дежурный священник
8 (985) 241-40-52

Телефон церковной лавки
8 (495) 945-37-46

дежурный по храму
(для звонков в ночное время)
8 (495) 946-10-45

Внутреннее убранство нашего храма

 

Внутреннее убранство храма иконы Божией Матери «Отрада и утешение» на Ходынском поле г. Москвы

Ваша жертва на храм

Пожертвование на храм

Перейти на сайт приписного храма

Перейти на сайт приписного храма Святых бессеребреников Космы и Дамиана при Боткинской больнице

Православное радио











Наши друзья
 

 

Православный телеканал «Союз» Православный медиапортал на www.orthodoxy.pro Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Совместный проект Русской Православной Церкви и радио России - Мир. Человек. Слово

 

Вход

Логин:

Пароль:




Сейчас на сайте
Администраторы: 0
Пользователи: 0
Гости: 4
Всего: 4

Наш форум
Подписка на канал новостей в формате RSS

Новости | Расписание Богослужений | Проповеди | Духовное Утешение | Социальное служение |  Воскресная школа |
"Клуб трезвости" | Паломничество | Прошедшие поездки | Выставки | О иконе | О храме | Духовенство храма | Молодёжное движение |
Записки о поминовении | Церковный календарь | Первые шаги в храме | Жертва на храм |
Катехизация | Фотогалерея | Наш храм изнутри | Обратная связь | Контакты | О сайте | Карта сайта |



® 1909 - 1924 ... 1991 -   Официальный сайт храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле города Москвы

Создание, поддержание и модификация сайта © GAMA 2012 - по сей день