skip to Main Content

Паломничество в Оптину пустынь, Шамордино, Боровск и Клыково 5-7 октября 2018 года

5, 6 и 7 октября 2018 года состоялась паломническая поездка прихожан казачьего храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы по маршруту Оптина – Шамордино – Клыково – Боровск.

Рано утром наша паломническая группа выехала от храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы в Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. По дороге мы любовались красотами среднерусской осенней природы. Погода была на удивление хорошая: теплая, солнечная. Настоящая золотая осень.

В монастыре для нас провели обзорную экскурсию. Мы помолились перед святынями обители: частичками мощей преподобного Пафнутия, блаженной Матроны Московской, равноапостольного князя Владимира, Киево-Печерских святых и старцев Глинских, чудотворной иконой Божией Матери Иверской.

Перед иконой Божией Матери был отслужен Акафист Рождеству Пресвятой Богородицы.

Около полудня мы выехали в Свято-Введенскую Оптину пустынь, которую называют духовным санаторием для израненных душ. В разное время Оптину посещали Жуковский, Тютчев, Аксаков, Гоголь, Достоевский, Чайковский, Соловьев.

Старец Оптинский Иосиф говорил: «Верую в то, что каждый приходящий в Оптину в крайней своей потребности найдет удовлетворение Милостью Божией…»

Главная святыня монастыря — мощи преподобного Амвросия Оптинского. Они хранятся в Введенском соборе. Часть дня они открыты для поклонения.
В Оптинской обители есть три источника.
Колодец Амвросия Оптинского. По преданию, место, где вырыть его, указал сам старец. Из него можно пить воду.
Источник преподобного Пафнутия Боровского. Это купель примерно в километре от стен монастыря. Вода в нем все время, даже в жаркую погоду, ледяная, поэтому людям со слабым сердцем или сосудами окунаться в него нужно осторожно.
Святой источник (родник) преподобного Сергия Радонежского. Расположен он недалеко от Пафнутьевского источника (в том же лесу) и ближе к монастырю.

Разместившись в гостинице и хорошо отдохнув, мы собрались в храме, чтобы помолиться за монастырским всенощным бдением. На следующий день желающие смогли исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин за Божественной литургией.
После утреннего богослужения для нас провели экскурсию, в ходе которой рассказывалось о житии и духовном подвиге святых Оптинских старцев: прпп.Амвросия, Нектария, Моисея, Антония и Исаакия I, Льва, Макария, Илариона, Анатолия, Иосифа, Варсонофия Оптинских. Мы помолились перед их святыми мощами.

После экскурсии мы погуляли по территории монастыря и посетили могилы Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта, убиенных на Пасху 1993 г. Желающие совершили омовение в Святом источнике прп. Пафнутия Боровского.

После пения Акафиста святым старцам Оптинским мы отправились в монастырь Спаса Нерукотворного в селе Клыково.

Монастырь был основан в 1924 г. после разорения Свято-Введенской Оптиной пустыни. Тогда часть братии во главе с иеромонахом Пантелеимоном (Шибановым) поселилась в с. Клыкове Козельского района.

После монастырской трапезы мы посетили могилку старицы схимонахини Сепфоры – великой молитвенницы и прозорливицы.
Старица Сепфора молитвенно стояла у истоков возрождения Оптиной пустыни и Клыково. За помощью, советом и молитвой к ней обращались игумены и протоиереи, тысячи людей испытали на себе силу ее огненной молитвы, что как птица летела к Престолу Божию. В наше время на могилке совершаются чудеса исцеления.

К вечеру мы вернулись в Оптину пустынь, где все желающие смогли помолиться за всенощным бдением.

На следующий день в воскресенье после Божественной литургии мы отправились в Казанскую Свято-Амвросиевскую пустынь в селе Шамордино. Там мы также побывали на экскурсии по обители, посетили Святой источник.
После трапезы и отдыха мы выехали в Москву.

По свидетельству паломников, поездка к великим православным святыням позволила очистить душу, подняться над заботами будней, над суетой и получить утешение в скорбях.