Отзыв о Русской Классической Школе, действующей при казачьем храме иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы
«Когда моей дочери Маше исполнилось 4 года, я стала задумываться, а в какую школу ей лучше пойти учиться? У нас неподалёку и английская, и французская, и физико-математическая, и просто школы и гимназии есть.
Начала с разговоров с мамами школьников, надеясь по отзывам определиться со школой для дочери. К моему удивлению, ни одна (!) мама не отозвалась положительно об учебном заведении, где учатся её дети! Впрочем, только одна мама, имеющая 6 детей, внятно сказала мне: «Учи ребёнка по методике Русской Классической Школы ( РКШ)»!
Оказалось, что Образовательная система «Русская Классическая Школа» (РКШ) была создана более десяти лет назад в Екатеринбурге на основе идей выдающегося русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского и использует лучшие достижения русского классического гимназического образования. По его методикам учили как в дореволюционной, так и в советской школе (до 1960–1970-х гг). В те годы не было популярно репетиторство — дети учились самостоятельно, а уровень образования был таким, что деревенские школьники поступали в лучшие вузы и становились учёными, космонавтами, директорами заводов.
Когда энтузиасты вспомнили про классическое образование, оно оказалось очень востребованным. Сейчас его используют свыше ста как муниципальных, так и частных школ в России и за её пределами.
По мнению педагогов, работающих по этой программе, нет ничего лучше классической методики Ушинского, которая построена по принципу природосообразности, исходит из возможностей ребёнка.
Родители знают, что часто в обычных учебниках простое изложено сложным языком, со множеством терминов, а в условии задач по математике бывают излишние данные, которые отвлекают детей. Всё это вызывает внутреннее сопротивление учеников, они не могут сосредоточиться, и процесс учёбы и сама школа вызывают у них отвращение. Поэтому считается, что детям нужны игровые моменты и мультяшные герои в учебниках, как «усилители вкуса».
Но это ещё не самое худшее. Реформирование школы продолжается, и мы стоим на пороге цифровизации образования, которое опирается не на природосообразность, а на экспериментальный форсайт-проект «Детство — 2030». Это видеоуроки, игровые формы обучения, замена дорогого «человеческого» образования дешёвым дистанционным, а живого учителя — куратором-тьютором, компьютером.
Родительская общественность не хочет экспериментов над своими детьми и всё чаще выбирает для них классическое образование. Оно не только развивает ум, но и воспитывает характер. В нём всё излагается последовательно, логично, от простого к сложному, от частного к общему, опираясь на практический опыт ученика.
Но прежде чем ребёнок начнёт осваивать школьный курс РКШ, с 4-х, 5-летнего возраста начинается подготовка к школе по методике РКШ.
В нашем храме по благословению отца Иоанна (за что низкий ему поклон), открыта и набрана, и очень успешно работает группа детей 4-х лет по подготовке к школе по этой замечательной методике. Дети прозанимались целый учебный год и сейчас уже умеют больше, чем их ровесники. Моя дочь, которой нет и пяти, читает, собирает слова по их фонетическому звучанию, прекрасно и с удовольствием рисует, но, главное, с радостью бежит на уроки «в школу», как она называет наши Занятия! И не только Маша, а все дети так! Нас уже 9, в следующем году будет ещё больше!
С сентября мы переходим на следующую ступень — для пятилеток. И у нас замечательный педагог, наша любимая Наталия Владимировна, которую обожаем и мы, и дети! Умная, терпеливая, любящая учительница, она будет учить нас и в следующем году!
Это счастье для прихода, который обычно составляют жители близлежащих микрорайонов, что в храме организованы такие группы, а ведь многие возят детей издалека, только чтобы попасть на эти занятия!»
Надежда Нивинская, мама Марии